Причины, по которым необходимо восстановить учет в компании, могут быть самыми разнообразными (уход бухгалтера в декрет, увольнение бухгалтера, неверное ведение бухгалтерского учета). От чего зависит стоимость восстановление учета? От очень многих факторов.
Единой методики восстановления бухгалтерского учета не существует, поскольку все зависит от конкретных обстоятельств (наличия либо отсутствия первичных учетных документов, состояние электронной базы данных, правильности начисления налогов и других факторов).
Восстановление учета - это сложный процесс, с которым может справиться только высококвалифицированный бухгалтер, обладающий опытом и пониманием особенностей ведения бухгалтерского учета. Восстановление учета можно осуществить как силами самой компании (при наличии в штате грамотных специалистов, что ведет за собой дополнительные расходы), так и воспользовавшись услугами специализированных компаний.
Восстановление бухгалтерского учета - это услуга по приведению бухгалтерского учета организации в надлежащее состояние в соответствии с законодательством РФ.
В ходе оказания данной услуги создаются заново или исправляются регистры бухгалтерского и налогового учета, производится восстановление первичных документов, проводятся сверки с контрагентами и налоговыми органами, подаются уточненные налоговые декларации и бухгалтерская отчетность и производятся иные действия, которые могут потребоваться для исправления системных ошибок в учете или его восстановления в случае, если бухгалтерский или налоговый учет не велся совсем.
В стоимость восстановления бухгалтерского учета включено:
- Проверка состояния бухгалтерского учета. В этот этап входит сбор всей первичной документации и необходимой информации по восстанавливаемому периоду;
- Планирование и согласование с заказчиком объемов работ по проведению восстановления;
- Сбор и восстановление первичных документов, сверка расчетов с основными контрагентами (при предоставлении заказчиком контактных данных контрагентов), сверка с налоговой инспекцией и фондами по налогам и сборам;
- Исправление ошибок либо создание заново (при их отсутствии) регистров бухгалтерского и налогового учета;
- Согласование сумм налогов и сборов, уплата выявленных недоимок и пени;
- Формирование уточненных налоговых деклараций в налоговую инспекцию и расчетов по страховым взносам в фонд социального страхования. Формирование корректной бухгалтерской отчетности. Подача уточненных деклараций, расчетов и отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
По окончании восстановления бухгалтерского учета Заказчику передаются исправленные документы (отчеты, акты сверок с ИФНС, ПФР и ФСС с квитанциями о приеме вышеуказанных деклараций) и даются рекомендации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.
Стоимость восстановления бухгалтерского учета зависит от:
- Состояния учета в организации и необходимого объема работ;
- Необходимости разрабатывать шаблоны документов организации;
- Периода времени, в который необходимо восстанавливать бухгалтерский и налоговый учет ;
- Числа операций и платежей, которые предстоит обработать специалистам по восстановлению бухгалтерского учета;
- Количества форм отчетности, с которыми предстоит работать;
- Количества контролирующих инстанций, в которые необходимо подать документы после корректировки.
Объем работ по постановке и особенно по восстановлению бухгалтерского учета зависит от конкретного заказчика. Стоимость можно оценивать только после ознакомления с документацией и итогами финансово-хозяйственной деятельности.